ОВЗ
Нормативно-правовые документы:
Федеральный уровень
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
- 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ
- 2.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- 3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
- 4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
- 5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г.
- 6. О направлении плана мероприятий (дорожная карта) МО РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
- 7. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- 8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
- 9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015
- 10.Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- 11. Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы
- 12. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
- Региональный уровень
- Приказ министерства образования Рязанской области от 11 августа 2015 года №752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Школьный уровень
Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2020/2021 году | По видам образовательных программ | |||
Всего | НОО | ООО | СОО | |
Общая численность обучающихся | 892 | 458 | 444 | 70 |
Численность обучающихся, получающих образование с применением ДОТ | — | — | — | — |
Численность обучающихся, получающих образование на дому | 7 | 3 | 4 | — |
Количество детей-инвалидов | 14 | 7 | 5 | 2 |
Количество детей с ОВЗ | 25 | 7 | 18 | — |
Количество обучающих с ОВЗ, получающих бесплатное горячее питание | 26 | 14 | 10 | 2 |
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:
- Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
- Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
- Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
- Дети-инвалиды..