Антинаркотическое воспитание
Необходимость ведения работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами обусловлено современным состоянием проблемы наркозависимости. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ. Социальные последствия в результате изменений личности, вызванных приемом ПАВ, затрагивают не только их потребителей, но и окружающих их людей и общество. Поэтому современный подход к решению проблемы злоупотребления ПАВ предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками.
Школа обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами и социальными работниками), способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактики злоупотребления ПАВ.
В нашей школе профилактическая работа имеет системный подход и работает в различных направлениях.


Направления профилактической работы
- подросток и семья;
- подросток и среда (окружение – сверстники, группа, улица);
- подросток и школа.
Основными являются превентивные (предупреждающие) меры, направленные на то, чтобы каждый подросток осознал, что именно он отвечает за свое здоровье, и имел объективные сведения о том, каковы последствия употребления ПАВ.
Цели программы
- предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
- обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.
Задачи программы
- выяснить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ;
- предоставление учащимся достоверной информации о ПАВ с учётом их возрастных особенностей;
- пропаганда в подростковой среде здорового образа жизни и формирование жизненных навыков, обязательных для противостояния желанию попробовать ПАВ;
- способствование развитию у подростков продуктивных форм поведения, стрессоустойчивость;
- активизация механизмов внутренней личностной защиты от агрессивного влияния наркосреды;
- психологическое просвещение родителей, педагогов по вопросам профилактики ПАВ.
Кадровое обеспечение программы
- заместитель директора школы по воспитательной работе
- педагог-психолог
- классные руководители 5 – 10 классов;
- специалист, работающий в области профилактики злоупотребления подростками ПАВ, психолог Центра медицинской помощи и реабилитации для детей и подростков с наркологическими проблемами;
- инспектор по делам несовершеннолетних.